Заказать звонок

Как летать с вейпом на самолете

Многих туристов, пересевших с табака на пар давно интересует один вопрос: можно ли везти вейп в самолёте? Долгое время электронные испарители приравнивались к обычным сигаретам, когда дело касалось законов, а иногда вейпы и вовсе просто не замечались широкой публикой. Поэтому никто не знал, как к ним относиться, и можно ли везти вейп в самолёте или нельзя.

Однозначный ответ на данный вопрос никто дать так и не смог, так как электронки до сих пор никем и ничем не регулируются, что весьма странно, ведь это далеко не новейшее изобретение. Разрешить такую достаточно серьёзную проблему решились владельцы авиакомпаний, которые придумали свод правил, регулирующих транспортировку вейпов. Провозить электронные сигареты в самолёте можно, но с некоторыми оговорками, о которых мы и расскажем ниже.

Можно ли брать вейп на борт самолёта?

Для авиакомпаний безопасность пассажиров не пустой звук (ну, для большинства из них), именно поэтому все наши вещи так тщательно проверяются в аэропортах. Особенно придирчиво относятся именно к электронным приборам, которые даже дома могут замкнуть, вызвать возгорание и так далее, а на высоте нескольких тысяч километров над землёй представляют весомую опасность.

Электронная сигарета в самолёте может транспортироваться как ручной кладью, так и в багаже. Но не всё так просто. При транспортировке в багаже аккумулятор должен быть отсоединён от устройства и помещён в пакет. Лучше всего в таких случаях использовать специальный контейнер для вейпа и сложить туда его в разобранном состоянии. Суть в том, что ваши чемоданы по любому просветят рентгеном, и увидев аккумулятор или два (которые, к слову, очень хорошо засвечиваются) могут спросить: для чего они вам нужны. Дальше всё зависит от лояльности проверяющих сотрудников, в худшем случае могут не пропустить вас дальше или конфисковать аккумуляторы, так что лучше не рисковать.

По официальным данным с 2006 года по сегодняшний день произошло минимум 3 крушения самолёта по вине е-сигарет. Оставленные в багажном отсеке с подключенным аккумулятором они могут самостоятельно включаться от перемены давления или по причине неисправности, после чего происходит возгорание. Так что точно не стоит пренебрегать правилами, они придуманы не для шутки.

Заставят ли вас расстаться с аккумулятором во время переноски вейпа в ручной поклаже – также зависит от авиакомпании. Но зачастую никто ничего не требует, так что можете смело проносить устройство. Главное – не иметь при себе больше 5 электронных сигарет. Такой набор уже считается «коммерческой деятельностью», так что за большое количество е-сигарет придётся за эту деятельность уплатить налоги. Так что вейп в самолёте можно смело провозить куда угодно, но не стоит отсвечивать им лишний раз. Очень уж не любят в самолётах подозрительные электронные устройства.

Важную роль играет и содержание лития в батарейках вейпа. Опять же, всё зависит от компании, осуществляющей авиаперевозки. Некоторые допускают до 2 грамм содержания лития в вашем устройстве, а некоторые немного больше.

Курение электронной сигареты в самолёте

При длительных авиаперелётах вейперам стоит обуздать своё желание затянуться паром и терпеть, так как курить электронную сигарету в самолёте запрещено практически всеми авиакомпаниями.  Почему нельзя курить электронные сигареты в самолёте? Они ведь почти безвредные, не вызывают огня и дыма. Для такого запрета есть несколько достаточно веских причин:

  1. Требования техники пожарной безопасности. Во-первых, - вейп работает от аккумулятора, который, как уже было сказано, может замкнуть и вызвать пожар. Во-вторых, - в каждом самолёте находятся датчики дыма, срабатывающие от малейшего шороха. Лучше лишний раз их не тревожить;
  2. Возможность вызвать панику. Клубы дыма или даже маленькая струйка испарений могут неплохо напугать ваших попутчиков, пилотов и прочий персонал. Люди летают самые разные, так что не стоит испытывать их нервы на прочность;
  3. Замкнутое пространство. Как не крути, а с самолёта никуда не денешься во время движения. Это касается не только пассажиров, но и пара, который после выхода из е-сигареты осядет на аппаратуре, иллюминаторах, да и на других пассажирах тоже;
  4. Чтоб не повадно было. Сегодня парите вы, и никто не против, а завтра парит уже весь самолёт, да так, что пилоту даже неба не видно из-за клубов пара. А кто-то вообще достал трубку и начал курить свой любимый табачок 30-летней выдержки. Такое точно никому не понравится, поэтому попытки парить и пресекаются на корню.

Не стоит парить в самолёте и просто потому, что вы не единственный человек на борту. У кого-то может быль аллергия или просто плохое настроение, и эти люди точно не обрадуются едким испарениям с ароматом ванили или мяты.

Практически все основные авиакомпании мира запрещают парить электронные сигареты на борту, поэтому перечислять их названия не имеет смысла. Гораздо проще будет, если вы самостоятельно спросите об этом у соответствующего персонала. Таким образом можно избежать многих проблем. Но существуют также и компании, допускающие парение. Например, можно курить вейп на борту самолётов ирландской авиакомпании Ryanair, но только в том случае, если электронная сигарета приобретена у местного бортпроводника. Вероятно, у них какие-то особенные приборы.

Зарядка вейпа в самолёте

Во всех самолётах есть розетки для зарядки телефонов и прочего очень нужного оборудования. В эконом-классе их обычно не много, и все они бывают заняты более расторопными пользователями. Но заряжать вейпы на борту обычно запрещено, так что придётся прожить несколько часов без е-сигареты, если она истощила свой заряд. Почему заряжать приборы запрещено – загадка, но таковы правила и их придётся соблюдать. Замеченное на зарядке устройство может вызвать самые разнообразные последствия, наиболее безобидным из которых можно назвать конфискацию вашего электронного имущества на время полёта или навсегда.

Можно ли перевозить инструменты?

У каждого опытного вейпера под рукой всегда есть различные щипцы, отвёртки и прочие принадлежности для работы с вейпом или для закручивания койлов. Такие приспособления можно перевозить с собой только при условии, что ни будут иметь затупленные края. Острые принадлежности необходимо ложить только в багаж или не брать с собой вовсе.

Можно ли жидкость для электронных сигарет брать в самолёт?

Брать в самолёт жидкость для электронных сигарет не запрещено. Исключением являются только особо пугливые авиакомпании, которые запрещают вообще всё. Некоторые страны также могут воспринять вашу жижу, как что-то особо опасное, так что стоит ознакомиться с местными законами: узнать, что можно привозить с собой, а что нельзя.

В остальном же правила по поводу жижи всегда одинаковы:

  • Перевозка жидкостей для электронных сигарет в самолёте возможна только в отдельных флаконах объёмом не более 100 мл;
  • Суммарный объём провозимого добра не может превышать 1 л. К слову, это касается любых жидкостей: шампуней, духов и даже обычной воды, а не только заправок для вейпа;
  • Любая тара с жидкостью должна в обязательном порядке упаковываться в герметичный, прозрачный пакет.

Существуют и запрещённые вещества, которые вы возможно захотите взять с собой. К примеру, запрещено возить с собой концентрированный никотин, который используется для самозамеса, а также различные капсулы. Попытки провезти такие вещи строго караются. Бутылки с самозамесом также брать на рейс нельзя, если состав такой жижи записан самостоятельно на бумажке, ведь никому кроме вас не известно, что именно в такой баночке находится. Жидкость для электронных сигарет в самолёте может находиться только в фирменной таре, на которой есть вся инфа о составе и производителе. На состав, кстати, тоже будет не лишним обратить внимание. В некоторые страны определённые вещества ввозить нельзя.

В каких странах можно спокойно вейпить, а в каких нет?

В каждой стране свои законы касаемо вейпинга. Но, к сожалению, или для кого-то к счастью, сегодня всё чаще наблюдается внедрение всевозможных запретов на парение. Где-то нельзя парить вообще, а где-то е-сигареты приравниваются к табаку. Определённо не стоит парить на территории таких государств:

  • Таиланд. Учитывая определённую знаменитость Таиланда в мире, сложно поверить, что в такой стране запрещены электронные сигареты. Но факт остаётся фактом: в Таиланде нельзя продавать вейпы, а также нельзя их ввозить даже для личного пользования. За такое устройство можно без проблем получить до 10 лет тюрьмы или достаточно большой штраф;
  • Сингапур. Запрещено всё, что касается вейпинга. За неповиновение и ввоз устройства в страну – штраф 1500 долларов;
  • Гонконг. Парить можно, но только в предназначенных для этого «местах для курения»;
  • Филиппины. Полный запрет курения и парения;
  • Саудовская Аравия. На данной территории парение посреди улицы также не приветствуется и грозит штрафами.

Более лояльно к вейпингу относятся в странах Евросоюза. Во многих из них запрещено только распространение вейпов, а парить можно сколько влезет в не общественных местах.

Как видите, провезти с собой вейп на самолёте не проблема, если знать нюансы. Многие даже умудряются парить во время полёта, но делайте это на свой страх и риск, а лучше просто потерпите. Прежде, чем отправиться в путешествие со своим любимым вейпом, изучите местные законы, которые могут вас коснуться. Во многих странах они кардинально отличаются, как и правила у авиакомпаний.

Парить в аэропортах, так же, как и в самолётах обычно запрещено. Разумеется, если нет специальных мест для курильщиков. В туалете аэропорта или самолёта тоже не получится покурить втихаря, там обычно стоят детекторы дыма. Разве что, можно попробовать дымить в карман или раковину, что не очень-то удобно.

Чтобы неприятностей не приключилось, следует также ознакомиться с правилами ввоза. Это касается в основном жидкостей, содержащих никотин, и батарей с литием. Такие опасные, по мнению страны, вещества можно ввозить только в определённом количестве и ни граммом больше. Не пытайтесь обмануть государство, и тогда всё будет в порядке, а вы сможете наслаждаться любимым паром после перелёта.

  • Как летать с вейпом на самолете