Правда ли, что вейпинг держится на маркетинге и звездах?
В чем причина того, что электронные сигареты так популярны и востребованы?
В этой статье мы попробуем разобраться, действительно ли вейпинг стал массовым явлением только благодаря маркетологам и знаменитостям.
Как влияет на людей реклама электронных сигарет?
Маркетинг - это отрасль, которая специализируется на продвижении определенного товара или услуги. Другими словами, помогает продавать. Один из способов увеличить продажи и привлечь новую аудиторию - реклама. Рекламируют все и всё, поэтому индустрия вейпинга не является исключением, даже несмотря на жесткие ограничения.
Чтобы понять специфику воздействия маркетинговых решений на покупателей, ученые провели исследование о влиянии рекламы электронок на молодых людей. В опросе приняли участие около тысячи человек из четырех стран - Великобритании, Китая, Индии и Австралии. Возраст респондентов - от 15 до 30 лет. Анкета содержала много вопросов, в том числе о количестве потребляемого никотина, наличии знакомых-вейперов, а также о показе объявлений об электронных сигаретах и товарах для вейпинга в разнообразных медиа - в печати, на радио, по телевидению и в социальных сетях.
Ученые выяснили, что из всех опрошенных 85% людей, которые парят, действительно видели рекламу хотя бы в одном типе СМИ. Однако большинство из них встречали ее в нескольких медиа. Например, в онлайн-журналах, по телевизору и в соцсетях. Несмотря на ужесточение правил размещения таких объявлений, люди утверждают, что они видели их достаточно часто. Особенно в социальных сетях.
Как видим, маркетинговые стратегии действительно работают, стимулируют людей пробовать новую продукцию. Но нельзя утверждать, что вейпинг становится популярным благодаря одному лишь маркетингу. Часть респондентов вообще не встречали подобного контента, однако имели друзей, от которых узнала про вейпы. Или же просто увидели интересный девайс в магазине и решили попробовать.
Мы не можем утверждать, что реклама не влияет на популярность вейпинга. Но и говорить, что дело только в маркетинге, тоже нельзя.
Вейпинг и звезды: парение среди селебритис и в поп-культуре
Электронные сигареты уже стали частью ежедневной рутины для многих людей. Также как, например, привычка пить кофе. Поэтому во многих художественных фильмах уже были показаны вейпы. Среди них:
- Сериалы “Настоящий детектив”, “Молодой Папа”, “Карточный домик”, “Американская история ужасов”, “Черное зеркало”.
- Киноленты “Праздничный переполох”, “8-я улица”, “К жизни”, “Турист”, “Одержимый”.
- Документальные фильмы о вейпинге “A Billion Lives”, “Beyond the Cloud” и “Vape Wave”.
Изображения вейпа в фильме во многих случаях нельзя назвать спланированной рекламой. Ведь мы же не называем рекламной производителей кофе сериал “Друзья”, в котором главные герои большинство времени проводят с чашкой в руке? Электронные сигареты уже заняли свое место в социуме, поэтому логично, что парение отображается и в искусстве кино.
Среди знаменитостей тоже много вейперов - Бруно Марс, Леди Гага, Лана дель Рей, Леонардо ДиКаприо, Кара Делевинь, Том Харди, Катрин Денев… Большинство из них утверждают, что вейпинг стал альтернативой табакокурению и действительно помог им преодолеть многолетнюю пагубную привычку.
Они часто появляются на публике с вейпом в руке, что показывает, что для них парение - стиль жизни, а не спланированная акция. Поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что вейпинг среди звезд - это маркетинговый ход и пропаганда. Поскольку, как и все люди, звезды тоже ищут что-то новое, борются с вредными привычками и живут свою жизнь.
Мы часто можем услышать, что вейпинг - это просто маркетинг и электронные сигареты не нужны. Однако нельзя не брать во внимание тот факт, что для многих людей вейп действительно стал единственной возможностью отказаться от табака. На тематических форумах есть масса историй от вейперов со всего мира.
Повлиял ли на потребителей маркетинг? Конечно, ведь благодаря рекламе можно найти действительно тот товар, который подойдет именно вам или узнать о новых девайсах. Однако сложно утверждать, что дело только в этом. Ведь в таком случае вейпинг бы не перерос в своеобразную субкультуру, сформировав вокруг себя сообщество единомышленников, которые устраивают выставки, соревнования и фестивали.